Компания КВИРИН предоставляет услуги по выполнению комплекса мероприятий, направленных на снижение риска возникновения на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности аварий и аварийных ситуаций техногенного и природного характера:

- Проведение идентификации ПНО
- Составление паспортов ПНО
- Разработка деклараций безопасности ОПО
- Разработка планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)
- Проектирование систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения
- Монтаж систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения
- Обслуживание систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения

Проведение идентификации ПНО

Идентификация потенциально небезопасного объекта проводится для всех субъектов хозяйственной деятельности, в собственности или пользовании которых имеются объекты, где могут использоваться, изготавливаться, перерабатываться, храниться или транспортироваться опасные вещества (далее – потенциально опасные объекты), а также для всех субъектов хозяйственной деятельности, которые намерены начать строительство потенциально опасных объектов.

При проведении идентификации определяется опасность объекта по количеству обращаемых на нем опасных веществ. Порядок идентификации и учета объектов повышенной опасности утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.07.2002 года № 956 "Об идентификации и декларации безопасности объектов повышенной опасности". С целью определения единых критериев и порядка отнесения объектов к потенциально опасным, Приказом МЧС Украины от 23.02.06 № 98 утверждена Методика идентификации потенциально опасных объектов.
Специалисты компании "КВИРИН" проводят соответствующие работы по идентификации объектов повышенной опасности.

 Составление паспортов ПНО

Паспортизация потенциально опасных объектов (ПНО) - это процесс подготовки и регистрации паспорта ПНО.

Согласно действующему законодательству Украины все объекты, идентифицированные как потенциально опасные, подлежат паспортизации и регистрации в Государственном реестре ПНО.

Территориальные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты после идентификации включают потенциально опасные объекты в региональные перечни ПНО и утверждают их на заседаниях комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям.

Субъекты хозяйственной деятельности, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в 30-дневный срок после оповещения о внесении их объекта в перечень ПНО обязаны оформить паспорт ПНО.

Паспорта ПНО оформляются в соответствии с требованиями "Положения о паспортизации потенциально опасных объектов", утвержденного приказом МЧС Украины N 338 от 18.12.2000 года и согласовываются с территориальным органом государственного надзора в сфере гражданской защиты.

После согласования паспорт ПНО следует направить по адресу НИИ микрографии (61046, Украина, г.Харьков, пер. Пархоменко, 1/60, тел./факс (0572) 94-48-61) с просьбой о регистрации ПНО.

При регистрации осуществляется внесение информационных данных паспорта ПНО в базу данных Государственного реестра ПНО. При этом каждому отдельному ПНО предоставляется соответствующий регистрационный номер. Документом, удостоверяющим факт регистрации потенциально опасного объекта в Государственном реестре ПНО является Свидетельство. Выдача Свидетельства является заключительным этапом проведения паспортизации и регистрации ПНО.

Форма паспорта ПНО должна соответствовать виду хозяйственной деятельности отдельного объекта.

Руководители ПНО согласно действующему законодательству Украины несут ответственность за несвоевременное представление паспорта потенциально опасного объекта, неполный объем информации и представление недостоверной информации.

Паспорт потенциально опасного объекта подлежит переоформлению каждые пять лет.

В случае любых изменений характеристик ПНО ответственные лица ПНО обязаны в десятидневный срок составить и отправить в местные органы государственного надзора в сфере гражданской защиты и НИИ микрографии Сообщения об изменениях в паспорте потенциально опасного объекта.

Разработка деклараций безопасности ОПО

Декларация безопасности составляется для субъектов хозяйственной деятельности в собственности или использовании которых имеется хотя бы один объект повышенной опасности.

Декларация безопасности составляется на основании исследований хозяйственной деятельности, степени опасности и оценки уровня риска возникновения аварии, которая связана с эксплуатацией этих объектов.

Для объектов повышенной опасности которые эксплуатируются, декларация безопасности составляется как самостоятельный документ, а для объектов повышенной опасности, которые находятся на стадии строительства (реконструкции), - как составная часть соответствующей проектной документации.

Декларация безопасности объектов повышенной опасности выполняется в соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров Украины от 11.07.2002 года № 956 "Про ідентифікацію та декларування безпеки об'єктів підвищеної небезпеки".

 Разработка планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)

Планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС) разрабатываются на потенциально опасных предприятиях и объектах, на которых возможны аварии с выбросами взрывоопасных и токсичных продуктов, взрывы и возгорания (пожары) в аппаратуре, производственных и наружных сооружениях.

Разработка планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий регламентируется Положением по разработке планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий, который утвержден Приказом Комитета по надзору за охраной труда Украины N 112 от 17.06.99 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 30 июня 1999 за N 424/3717. (Наказ Комітету по нагляду за охороною праці України 17.06.99 N 112, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 30 червня 1999 р. за N 424/3717 z0424-99).

Аварии на потенциально опасных объектах могут привести к разрушению зданий, сооружений и технологического оборудования, поражению людей, а также к негативному влиянию на окружающую среду. В связи с этим целью разработки ПЛАС является планирование действий персонала по локализации и ликвидации аварий на предприятии, смягчения их последствий, а также разработка мероприятий взаимодействия со спецподразделениями, населением, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

ПЛАС должен быть согласован с территориальными управлениями Госгорпромнадзора и с территориальными органами МЧС, территориальными учреждениями государственной санэпидслужбы и, при необходимости, с органами местного самоуправления.

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций необходимо пересматривать через каждые 5 лет, а также уточнять его в случае изменений в технологии, аппаратурном оформлении или метрологическом обеспечении технологических процессов, а также после аварии.

ПЛАС должен содержать:
аналитическую часть, в которой содержится анализ опасностей, возможных аварий и их последствий;
оперативную часть, которая регламентирует порядок действий персонала и взаимодействия спецподразделений и населения (при необходимости) в условиях аварии.

Компания "Квирин" предлагает следующие виды услуг по локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий:
разработка ПЛАС (аналитическая и оперативная часть);
разработка аналитической части (проведение анализа опасности объектов предприятия, моделирование возможных аварий и прогнозирование их последствий);
разработка оперативной части (действия персонала, должностных лиц и взаимодействие со спецподразделениями в случае возникновения аварии);
доработка и корректировка ПЛАС, созданного сторонними организациями;
проведение консультативных работ по разработке ПЛАС;
сопровождение при проведении экспертизы ПЛАС, разработанного другой организацией;
согласование ПЛАС в органах надзора.

Проектирование систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения

Основанием для внедрения системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций на объектах повышенной опасности являются следующие документы:
Статья 8 Закона Украины "Про Цивільну оборону України";
Статья 9 Закона Украины "Про захист населення і територій від надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру";
Постановление Кабинета Министров Украины от 15.02.1999р. №192 "Про затвердження Положення про організацію оповіщення і зв'язку у надзвичайних ситуаціях";
Приказ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы N 288 от 15.05.2006р. "Про затвердження Правил улаштування, експлуатації та технічного обслуговування систем раннього виявлення надзвичайних ситуацій та оповіщення людей у разі їх виникнення", который утверждён Министерством Юстиции Украины от 5.07.06 по №785/12659;
Внедрение систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций на потенциально небезопасных объектах и объектах повышенной небезопасности включает в себя проектирование, монтаж и пуско-наладочные работы.

Основным этапом, вне сомнения, является – проектирование. На этапе проектирования проводится:
разработка, согласование и утверждение технического задания и рабочего проекта;
подбор оборудования;
разработка рабочей (проектно-сметной) документации.
Специалисты компании "КВИРИН", разработают проект системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций и подберут для проекта оптимальную конфигурацию с учетом требований заказчика на выгодных условиях.

Монтаж систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения

Система раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения работающего персонала и населения, проживающего или находящегося в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами потенциально опасных объектов, состоит из следующих частей:
-системы раннего обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и системы обнаружения чрезвычайных ситуаций;
-системы оповещения руководящего состава и работающего персонала потенциально опасных объектов об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
-системы оповещения ответственных должностных лиц территориальных органов МЧС, органов гражданской защиты населения и гражданской обороны, органов исполнительной власти;
-системы централизованного мониторинга;
-пульта централизованного наблюдения;
-системы оповещения населения, проживающего или находящегося в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами потенциально опасных объектов.
Система раннего обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и система выявления чрезвычайных ситуаций состоят из различных технологических датчиков и сигнализаторов, которые контролируют опасные параметры оборудования и окружающей среды, и приемно-контрольных приборов.

Система оповещения работающего персонала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций состоит из приборов, выдающих специальные звуковые сигналы, звуковых извещателей и световых указателей, базовой аппаратуры автоматического включения оповещения и сетей связи.

Система централизованного мониторинга - это комплекс технических средств для приема, обработки и выдачи сообщений о состоянии систем обнаружения угрозы чрезвычайных ситуаций, регистрации этих сообщений и передачи в автоматическом режиме на пульт централизованного наблюдения сигналов о чрезвычайных ситуациях.

Система централизованного наблюдения - это комплекс технических средств, размещенный в операторском центре диспетчерской службы ГСЧС Украины, предназначенный для приема, обработки и выдачи в заданном виде сообщений о чрезвычайных ситуациях на объектах или информацию об угрозах их возникновения.

Система оповещения населения, проживающего в прогнозируемых зонах поражения опасными факторами потенциально опасных объектов, состоит из специальных устройств речевого и визуального оповещения.

Компания "Квирин" предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг по установке, запуску и дальнейшему обслуживанию систем раннего обнаружения и оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Работниками нашей компании в полном соответствии с проектом и регламентными нормами осуществляется монтаж систем раннего обнаружения и оповещения о чрезвычайных ситуациях. Все работы производятся специалистами самой высокой квалификации.

После проведения монтажа специалисты компании "Квирин" осуществляют пуско-наладочные работы и тестирование аппаратуры, проводят обучение персонала заказчика по правилам эксплуатации системы.

Обслуживание систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения 

Компания "КВИРИН" предоставляет услуги по техническому обслуживанию систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения людей в случае их возникновения.

Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или внеплановое.

Для проведения технического обслуживания систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения людей в случае их возникновения разрабатываются перечни регламентных работ на все составные части системы.

Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения людей соответствует всем требованиям технической документации на составные части систем.